Страницы

вторник, 3 февраля 2015 г.

Shell разбирает Brent

Shell разбирает Brent
Royal Dutch Shell разворачивает план по выводу из эксплуатации крупнейший платформы в Северном море – одном из крупнейших месторождений Великобритании – из-за снижения цен на нефть.
 
Англо-голландская корпорация в течение нескольких дней начнет консультации по плану о выводе из эксплуатации крупной платформы Brent Delta — одной из четырех платформ, которые располагаются на месторождении. Эта платформа дала название всемирно известной марке Brent.
 
Shell стремится избежать скандала, который произошел 20 лет назад из-за платформы Brent Spar в Атлантическом океане. Вывод из эксплуатации платформы Brent Delta будет включать подъем ее надводной стальной конструкции весом 23 500 тонн, которая включает буровую установку и многоэтажный жилой модуль, на огромное судно Pieter Schelte. В Shell отмечают, что это самая большая подобная операция в море, которая в будущем может стать образцом для демонтажа других платформ в Северном море. После этого надводную конструкцию направят в город Тиссайд на переработку.
 
Однако Shell потребуется гораздо больше времени, чтобы решить, когда и как переместить подводную часть платформы – бетонные опоры и нефтехранилища. Подводная часть платформы гораздо крупнее: она весит 300 тыс. тонн, столько же, сколько весил небоскреб Empire State Building. При этом, как отмечают в компании, на его разрушение под водой потребуются тысячи лет, в случае если подводная конструкция останется на месте.
Shell также заявляет, что подъем надводной части платформы Delta произойдет в следующем году, что "значительно сократит риск, затраты и негативное воздействие на окружающую среду".
 
Тем не менее Давид Сантильо, представитель Greenpeace, выразил озабоченность в связи со вторым этапом демонтажа, который связан с бетонными опорами и подземными нефтехранилищами. "Shell должна полностью осознавать свою ответственность за тот ущерб, который она уже нанесла, и ничего не оставлять на морском дне", – заявил он. World Wildlife Fund также выразил свое беспокойство по поводу второго этапа демонтажа. Общественные консультации, посвященные Brent Delta, продлятся 30 дней.
 
Такое решение компания приняла на фоне снижения цен на нефть более чем на 50% с лета прошлого года, что уже привело к тому, что многие энергетические компании по всему миру сокращают расходы и сворачивают многомиллионные проекты. Почти все оставшиеся в Северном море 470 платформы, а также 10 тыс. км трубопроводов и 5 тыс. скважин, будут выведены из эксплуатации в течение следующих 30 лет. При этом ожидается, что компании потратят на это £40 млрд к 2040 г. Только у Shell в Северном море более 30 платформ. При этом, как отмечается, будут созданы тысячи рабочих мест. 200 человек будут наняты для демонтажа платформы Delta.
 
ConocoPhillips последует примеру Shell. Как отмечает издание Financial Times, компания подала в министерство энергетики и изменения климата проект плана по постепенному уходу из Северного моря, где газовые месторождения истощаются. Издание предполагает, что компания уже получила одобрение на остановку добычи на некоторых месторождениях.
Расположенное в 200 км к востоку от Шетландских островов на границе с морской территорией Норвегии месторождение Brent, обнаруженное в 1971 г., приближается к концу срока службы, длившемуся 40 лет, в течение которых Великобритания стала экспортером нефти. И хотя это не первое морское месторождение, выведенное из эксплуатации в Великобритании, до сих пор оно является самым крупным. И Delta, которая приостановила добычу в 2011 г., станет первой демонтированной платформой на месторождении.
 
В настоящее время инженеры и строители работают над подготовкой к демонтажу надводной части платформы Delta, которая будет разделена на отдельные части с помощью станков для резки алмазной проволокой. Если все пойдет по плану, то судно Pieter Schelte, которое в пять раз длиннее самолета Boeing 747, подойдет к платформе Delta и всего за 10 секунд снимет надводную часть платформы с ее опор, а затем повезет ее в город Хартпул на северо-востоке Англии.
 
Там демонтаж конструкции будет выполнять компания Able UK. По заявлению Shell, 97% надводной части платформы будут переработаны. Алистер Хоуп, ответственный за демонтаж платформы, заявляет, что компания извлекла уроки из ситуации с Brent Spar и провела масштабные консультации. Он отмечает, что судно Pieter Schelte – ключевой элемент в операции по демонтажу такой огромной платформы. "Это уникальная технология. Она предоставляет новые возможности для демонтажа такой масштабной инфраструктуры, как платформы в Северном море", – отмечает он. Опоры платформы Delta – 170 м в высоту каждая, 18 м в ширину. При этом вопрос об их демонтаже в настоящее время стоит особенно остро. Рядом с ними располагаются 16 отсеков нефтехранилища, 60 м в высоту каждое.
 
Согласно Конвенции Осло и Парижской конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики, которая распространяется на Северное море, операторы должны полностью убирать свои платформы, включая опоры. Однако компания Shell может попытаться стать исключением. На практике у Shell есть два варианта. Либо компания оставляет опоры на месте, над уровнем моря, с навигационными огнями, либо срезает их до 50 м ниже уровня моря в соответствии с законодательством по защите судоходства. Однако это повлечет за собой необходимость убирать бетонные блоки, каждый из которых размером с лондонский Big Ben. Но Shell не единственная компания, сокращающая расходы.
 
Британская BP вслед за Shell также урежет расходы из-за падающих цен на нефть. Ожидается, что ВР объявит об урезании затрат на 10%. ВР уже сократила тысячи рабочих мест по всему миру. Как сообщается в пресс-релизе BP, в IV квартале компания понесла единовременные расходы в размере $3,6 млрд после уплаты налогов, связанные в основном со списанием активов добывающих операций на фоне падения цен на нефть, корректировки оценки резервов и некоторыми другими факторами. С учетом списаний BP отметила убыток в размере $969 млн по итогам IV квартала по сравнению с прибылью в $1,51 млрд в предыдущем году. Квартальная прибыль компании без учета списаний, а также переоценки активов по справедливой стоимости, составила $2,2 млрд по сравнению с $2,8 млрд за подобный период годом ранее.
 

http://www.vestifinance.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий