Календарь

пятница, 5 февраля 2016 г.

Спец операция российских СМИ "Спасение Геническа"


Что же в самом деле произошло в Геническе?

".. на момент пика потребления, Геническ имел 15 миллионов кубов газа (заметьте, своего газа, закаченного в хранилище, и оплаченного, как за сам газ, так и за хранение)..."

Небольшое отступление

Так уж получилось, что я интересуюсь нефтью и газом, как минимум, из-за профессиональной деятельности. Я аналитик, руководитель аналитического департамента Академии ФИБО Груп. Так и было поначалу.
Потом, из-за того, что я гражданин Украины, и имею тесные контакты с Россией (только не клеймите меня прям сейчас сепаром и предателем). У меня в РФ живут, являясь гражданами этой страны родной дядя (брат моей мамы), а также 2-родные сестры, и уже племяшки. Кроме того, я создал фирму, которая работает в Украине, производит дополнительную стоимость в Украине, и платит деньги в Украине. Но сама фирма европейская. Вернее Кипрская. А чьи в ней деньги только ленивый не знает. По этому я контактирую с головным офисом, который находится далеко от Никосии. ;) Да и люди везде разные. Мои инвесторы, вернее инвесторы в проект - очень умные люди. Сильные бизнесмены, классные специалисты. И просто - хорошие люди. Правда, они тоже патриоты. Как и я. Только своей родины. По этому работу мы делаем, а о политике стараемся не говорить.
По этому я интересуюсь газом и нефтью по причине... Как бы это так сказать поприличнее... По причине несколько разных взглядов России и Украины на работу энергетических и нефтегазовых комплексов стран.
Да и вообще динамика экономик этих стран, особенно в разрезе как мирового кризиса, так и в разрезе развития конфликта на сколах Украина-Крым-Россия и Украина - ЛНР - ДНР - Россия очень интересные  процессы для наблюдения.
Но, все это так, лирика.

К чему это я?

Я никак не мог пройти мимо российского шума, который подхватила и украинские медиа по поводу замерзающего Геническа.
Помните? Мер Геническа как бы попросил президента России спасти замерзающий город. И тот пошел на встречу. И спас укропов и замерзающих фашисто-бандеровцев. Как то так.

Так вот. Что же в самом деле произошло в Геническе?

Я попробовал разобраться.

И так, с 19затертого года инфраструктура Крыма строилась как единая инфраструктура Украины. Для Крыма создавались газовые хранилища. Естественно, поближе к потребителям, но в такой точке, что бы оттуда максимально удобно (читай дешево) запитать потребителя. При этом про Геническ в то время никто (мое личное мнение, но я в нем уверен) и не думал. А когда пришло время газифицировать и этот городок, то попросту кинули трубу к ближайшей магистрали, которая могла обеспечить давлением нового потребителя. То есть - имеет подпитку хранилищем, при этом без существенного перераспределения по транспортной системе газогонов давления. Так уж получилось, что эта труба была из Крыма.

НО повторюсь - это не критично на то время - инфраструктура была украинской. Такое подключение было целесообразным. Его и сделали.

И вот произошло. Воссоединение для одних, предательство и оккупации для других. И заложником ситуации стали третьи - жители Геническа. Я не собираюсь судить кого либо в данном материале. Но факт остается фактом.

Газ для Геническа закачивают в хранилище де-факто, в РФ, а де-юре для украинского потребителя - в украинское. Почему не была разработана и реализована за почти 2 года альтернативная модель запитки газом хозяйства Геническа, я не знаю.

Но знаю, что на момент пика потребления, Геническ имел 15 миллионов кубов газа (заметьте, своего газа, закаченного в хранилище, и оплаченного, как за сам газ, так и за хранение). А потом правительство Крыма отказало в возврате газа.

Скандал. Воровство. Особенно в разрезе того, что принято (без основания, насколько я знаю) обвинять именно Украину в воровстве (несанкционированном отборе газа, но данное обвинение так и не было доказано ни одним судом). А тут на тебе - документы на руках, доказательство на поверхности. Но. с другой стороны - просто вернуть нельзя. Не по пацански. Сказано нет, значит нет. Пацаны всегда правы. И сказать - сорри, так получилось, мы не правы... Сейчас, когда Кадыров герой, когда Аксенов лидер Крыма...

Вот и запустили очередной фейк для внутреннего потребления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий