Календарь

вторник, 15 сентября 2015 г.

Иран видит среднюю цену на собственную нефть по $45 USD за баррель.

Министр нефти Ирана Бижан Зангане отмечает, что Тегеран вместе с государствами – членами ОПЕК ищет возможности возвращения баланса на нефтяной рынок и восстановления цены $70–80 за баррель
Министр Нефти Ирана Бижан Зангане

У меня появился знакомый из Ирана. Экономист.
А Иран, по большому счету сейчас интересует очень многих - выход из торговой блокады, наращивание объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, постройка новых и реконструкция старых перерабатывающих предприятий нефтехимии, необходимость построения мощных LNG терминалов и флота LNG-танкеров. Да, да - я не ошибся, именно ДТП. В ближайшее время транспорт газа в Европу по газопроводам из Ирана маловероятно. К стати, и Ирана есть только 2 реальных пути - через Турцию или через Украину. И тут бы я украинскому политическому руководству посоветовал немного поднять свои толстые зады и начать разговор об реконструкции IGAT-1 и постройке, вернее достройке IGAT-2. Тем более что тут появятся и союзники: Армения, Азербайджан и ЕС. И на Турцию надавить можно будет - в отместку за планы, пусть и теоретически, по поводу Турецкого потока. Хотя, не об этом речь. Если сложится, я еще об этом напишу. Кроме того неподдельный интерес к авиапромышленности... А значит кредитные средства для производителей авиатехники, ремонтников и прочея, прочея, прочея...

В общем - как сырьевые и товарные так и финансовые потоки с января 2016 начнут бегать в Иран и из Ирана очень шустро. Даже не так. А очень-очень шустро, и в обе стороны. А по этому очень интересно на что Иран может рассчитывать. И с точки зрения необходимых финансов, и с точки зрения покрытия этой необходимости как собственными финансами так и заемными.

По этому попросил знакомого дать мне бюджет Ирана почитать. Скажу честно - не дал. То ли нельзя, то ли обломался переводить на русский (тут мне очень мне повезло, что он экономист, да еще и на русском он говорит лучше чем на английском. Подозреваю что выпускник Лумумбы он). Но не важно в общем. Важно, что дал мне почитать бюджетную записку министерства Нефти.

И что получается? А получается, что сейчас Иран просчитывает 3 сценария наполнения бюджета от торговли нефти. это $42 USD, $45 USD и $50 USD за баррель нефти. Обратите внимание - собственной нефти, но цена, естественно, должна конкурировать. Хотя бы с WTI. Идеально - с BRENT. Об URALSIB в данном случае говорить даже не актуально. И наполнить бюджет хочется на $22,5 млрд долларов США.

Думаете не получится?

Комментариев нет:

Отправить комментарий