Календарь

четверг, 26 октября 2017 г.

Охрененно полезно. Врочем, не всем. Или как правильно писать статью

Внимание всем, кто имеет отношение к написанию текстов.
От аналитиков до копирайтеров. Включая программистов, дизайнеров, впрочем, всех кто работает с текстом.

Современная аудитория серьезно отличается от аудитории, например, второй половины 20 века. Отличие - наличие широкого доступа к сети интернет (сорри за банальность). Какие же

Ментальные особенности современной аудитории:
  • Широкая аудитория не хочет ни в чём разбираться. Действует правило шести абзацев: никто не читает дальше заголовка плюс шести абзацев под ним. При этом обольщение шестью абзацами - пагубное. Заголовок да 6 абзацев, это статистический показатель, который охватывает 86,6% аудитории. Очень большая часть аудитории вообще читает только заголовки. 50% ограничивается заголовком и четырьмя абзацами.
  • Аудитория очень любит «пруфы» (видимость доказательств). Пруф - это очень нечеткое понятие (кто что бы не думал). Это могут быть как уже проверенные опытом, любые ссылки которые "крутятся" возле темы. Помимо ссылок отлично работают  прикреплённые файлы, «базы данных», аудио, видеофайлы, аналогичное подобие.
    Исходя из предыдущего утверждения, если его примем как основу, получаем замечательное свойство современных «пруфов». Важен именно факт их наличия. При этом их, как правило, мало кто изучает внимательно. Широкая аудитория удовлетворяется их наличием. Максимум просмотрит по диагонали 2-3 абзаца. Прикрепил «журналист» к своему комментарию аудиофайл записи разговора – значит, он прав (даже если на аудиозаписи всё противоречит утверждениям «журналиста» – слушать 20 минут или читать расшифровку никто уже не будет).
  • Событие становится событием только в СМИ. Настоящая легитимизация события происходит только тогда, когда на них обратят внимание большие СМИ. Даже если событие само по себе бурно развивается в соцсетях, ему нужна «легитимизация» или, что то же самое, «отмывка» в СМИ. В то же время, для атак уровня продаж "Персональный коучинг", "Интернет магазин", равно как "Аналитика финансовых рынков" с "Обучением торговли", etc, не требует глубокой легализации в СМИ. Достаточно серии своих постов, видеофайлов, разбавленные прямыми эфирами типа "лайф" фейсбука, ВК или ютуба. С дальнейшими перекрестными ссылками и накруткой просмотров, лайков и прочего шума. И - вуаля. Эксперт есть экспертом, достаточным, что бы вызывать доверие. Если же удастся подтвердить свою экспертность на уровне СМИ - то уже все. Эксперт не просто гуря а гурная гуря.
Именно эти особенности и позволяют правильно писать материалы.
Но практически рекомендации мы рассмотрим в следующем моем посту на эту тему.
Почему? Потому что я уже изложил 6 абзацев ;) . И мне хочется, что бы кто никто не отказался от прочтения материала, который вполне важный. Плюс - мне реально жалко будет зря потраченного времени на данный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий